МБОУ "Старицкая ООШ"
Оренбургская область Беляевский район село Старицкое
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    "Старицкая основная общеобразовательная школа"

    МБОУ "Старицкая ООШ"

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Старицкая основная общеобразовательная школа" Беляевского района Оренбургской области создано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, законом РФ "Об образовании", на основе распоряжения главы администрации муниципального образования Беляевский район от 14 августа 2001 года № 339-р "О регистрации муниципальных учреждений района и их Уставов" в  году.

    Дата создания образовательной организации 11 ноября 1974 год.

    История школы

    11.04.1994 год. В соответствии с распоряжением главы администрации   Беляевского района от 11.04.1994 года № 142   -   Старицкая  неполная средняя школа.

    17.07.1997 год. В соответствии с распоряжением главы администрации    Беляевского района от 17.07.1997 года № 313    произведена    государственная регистрация изменений учредительных документов  (Устав в новой редакции) Старицкая  неполная средняя школа зарегистрирована в качестве Старицкая  основная  образовательная школа.

    03.05.2000 год. В соответствии с распоряжением главы администрации района 03.05.2000 года № 169-р Старицкая   основная образовательная школа зарегистрирована в государственное юридическое образовательное учреждение Старицкая  основная  общеобразовательная школа.

    14.08.2001 года. Государственное юридическое  образовательное учреждение -  Старицкая   основная общеобразовательная школа   переименована в муниципальное общеобразовательное учреждение «Старицкая   основная общеобразовательная школа», в связи с изменением структуры органов местного самоуправления в районе,  и передачей образовательных учреждений из государственной в муниципальную собственность на основании распоряжения главы администрации муниципального образования «Беляевский район» от 14.08.2001 года №339-р.

    14.04.2008 год. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Старицкая основная общеобразовательная школа» переименована в Муниципальное общеобразовательное учреждение «Старицкая основная общеобразовательная школа» Беляевского района Оренбургской области, на основании распоряжения главы администрации муниципального образования «Беляевский район» от 14.04.2008 года № 194-р.

    29.07.2011 год. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Старицкая основная общеобразовательная школа» Беляевского района Оренбургской области изменена на муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Старицкая основная общеобразовательная школа» Беляевского района Оренбургской области на основании постановления главы Беляевского района  от 29.07.2011 года № 686-п.

    Образование и формы обучения

    В МБОУ "Старицкая ООШ" осуществляется очная форма обучения.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Аналитическое и прогностическое обоснование Программы

    «Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России», – отмечается в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». Данный постулат в целом отражает позицию педагогического коллектива МБОУ «Старицкая ООШ».

    Приоритетные направления Программы развития:

    • Обеспечение уровня образования, соответствующего современным требованиям.
    •  Совершенствование системы воспитания
    • Укрепление ресурсной базы школы с целью обеспечения её эффективного развития.
    • Укрепление социального партнерства

    Задачи:

    • Создание условий эффективного развития школы;
    • Оздоровление учителей и учащихся;
    • Обеспечение преемственности в системе дошкольного и школьного образования, начальной и основной школы;
    • Обновление системы воспитания;
    • Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс;
    • Активизация деятельности социально-педагогической службы;

     Особый акцент в деятельности школы ставится на организацию воспитательной работы, которая строится на основе Программы воспитательной деятельности. Программа воспитания выстраивается с ориентацией на «портрет выпускника» как гражданина-патриота, культурную, гуманистическую, свободную и творческую личность. Реализация поставленной цели связана с решением следующих задач:

    - Формирование нравственного, здорового микроклимата в детском сообществе для проявления школьниками толерантных взаимоотношений, развитие коммуникативной культуры, нравственных качеств личности,

    - Развитие стремления к здоровому и безопасному образу жизни: занятию спортом, организацией личного досуга.

    - Создание условий для развития творческого потенциала каждого ребенка в условиях гуманистического воспитания.

    Содержание воспитательного процесса направлено на интеграцию воспитательного и образовательного пространства школы через деятельность системы дополнительного образования: кружков, спортивных секций; деятельности органов ученического самоуправления; создание условий для развития творческой, интеллектуальной, нравственной личности, патриота и гражданина; реализацию воспитательных программ района, края; активизацию взаимодействия педагогического коллектива и родительской общественности.

    С переходом на ФГОС общего образования организована внеурочная деятельность в начальной школе и 5 классе, которая является частью образовательного процесса. Использование возможностей педагогического коллектива позволяет удовлетворить индивидуальные потребности детей и их родителей по следующим направлениям: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. Внеурочная деятельность направлена на социализацию личности учащихся, формирование и развитие метапредметных УУД.

    Организованный таким образом образовательный процесс способствует подготовке формирующейся личности к жизни в современном мире, обеспечивая формирование таких качеств личности, как:

    а) мобильность, способность к самостоятельному освоению знаний, возможность развития требуемых умений;

    б) овладение поисковым, проблемным, исследовательским, продуктивным типами деятельности.

    Важную роль в достижении позитивных результатов освоения образовательной программы и программ, направленных на воспитание личности учащихся, сыграл педагогический коллектив, который характеризуется:

    - мотивацией к продолжению инновационной деятельности;

    - качественным ростом профессиональной активности педагогов;

    - системным повышением квалификации через самообразование, КПК, участие в профессиональных объединениях;

    Важную роль в обеспечении права детей на образование, в защите личности школьника от вредных влияний на его физическое, психическое и нравственное здоровье играет работа социально-педагогической службы, основными задачами которой являются:

    - работа с детьми, находящимися в ТЖС и СОП;

    - работа по профилактике наркозависимости;

    - привлечение к воспитательной работе КДН Беляевского муниципального района, инспектора по делам несовершеннолетних;

    - изучение новых технологий в области социальной педагогики и психологии.

     В то же время анализ деятельности участников образовательного процесса позволил выявить «болевые точки» образовательной системы школы, на которых необходимо сосредоточить внимание руководству и педагогическому коллективу, чтобы и на следующем этапе жизнедеятельности успешно решать все цели и задачи современного образовательного процесса:

    - нормативно-правовая база не является исчерпывающей для решения современных актуальных проблем участников образовательных отношений в связи с расширением их прав и обязанностей;

    - профессиональный рост отдельных педагогических работников отстает от новых тенденций развития отечественного образования;

    - содержание и организация образовательного процесса не в полной мере отвечает новым целям и задачам формирования современного гражданина России;

    - инфраструктура школы имеет ряд проблем в обеспечении полного соответствия требованиям безопасности и здоровьесбережения (отраженные в СанПиНах и других нормативных документах);

    - социум не всегда откликается на потребности школы в расширении пространства социализации школьников и взаимной ответственности за результаты образования.

    Ежегодный анализ деятельности школы за предыдущий период, выявление собственного потенциала, анализ Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС, а также ориентация на реализацию актуального современного социального заказа позволяет сформулировать следующие направления совершенствования образовательного пространства МБОУ «Старицкая ООШ» в соответствие с настоящей Программой:

    - Приведение нормативно-правовой базы школы в соответствие с требованиями ФЗ №273-ФЗ и ФГОС ООО;

    - Оптимизация системы профессионального роста педагогических работников в рамках ФГОС;

    - Дальнейшее развитие содержания и организации образовательного процесса;

    - Обновление инфраструктуры школы;

    - Совершенствование системы взаимодействия школы с внешней средой.

    Признание этих приоритетов составляет объективную основу дальнейшей деятельности образовательного учреждения в направлении перспективных системных преобразований, что и лежит в основе настоящей Программы развития на 2018-22гг.

    Данные направления дальнейшего совершенствования образовательной системы школы заявлены в миссии, цели и задачах настоящей Программы, механизмах ее реализации.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie